Просмотры страницы за последний месяц

2011-03-04

История силуэта в фотографии

pЛюди давно стремились найти способ получения изображений, который не требовал бы долгого и утомительного труда художника. pПоявление фотографии повлияло на способ видения человека, начиная от фиксирования реальности до конструирования реальности на композиционной плоскости. /p

p pИзвестно, что еще в XIII веке были изобретены очки. Очковое стекло перекочевало затем в зрительную трубу Галилео Галилея. В России великий ученый М. В. Ломоносов положил начало развитию светосильных труб и оптических приборов. pПришло время, когда камерой-обскурой стали называть ящик с двояковыпуклой линзой в передней стенке и полупрозрачной бумагой или матовым стеклом в задней стенке. Такой прибор надежно служил для механической зарисовки предметов внешнего мира. Перевернутое изображение достаточно было с помощью зеркала поставить прямо и обвести карандашом на листе бумаги. pЗанимаясь в 1725 году составлением жидких лечебных смесей, Бестужев-Рюмин обнаружил, что под воздействием солнечного света растворы солей железа изменяют цвет. Через два года Шульце также представил доказательства чувствительности к свету солей брома. pВ конце 18 века уже начали фиксировать силуэты людей, делая таким образом своеобразные портреты. Художник Венмеер в большом количестве и один из первых стал использовать камеру-обскуру для своих полотен (эффект emгалло/em). pВозросшее число людей со средним достатком в восемнадцатом веке вызвало спрос на портреты за умеренную цену. Раньше портреты были лишь привилегией богатых. Первым ответом на этот спрос было создание «силуэта», способа, при котором просто обводили контуры или тени, проецируемые на бумагу, а затем эту бумагу вырезали и наклеивали. «Обводка лица», изобретенная Жиль-Луи Кретьеном в 1786 году, была в принципе тем же самым, что и «силуэт», но с небольшим преимуществом: обведенный контур гравировался на медной пластинке. С этой пластинки можно было сделать несколько отпечатков. pВ начале девятнадцатого века американский художник Рембрандт Пиль делал подобные силуэты, которые он называл «профилеграфиями». pema href=»http://photorabota.ru/wps/Pics/86c0609f54f1_DB63/2.jpg»img style=»border-right-width: 0px; border-top-width: 0px; border-bottom-width: 0px; border-left-width: 0px» border=»0″ alt=»2″ src=»http://photorabota.ru/wps/Pics/86c0609f54f1_DB63/2_thumb.jpg» width=»328″ height=»231″/a /em pemВырезанные рукой силуэты Чарльза Вейджа, двух лет, и его матери. 1824 год. /em pА в царской России силуэт стал популярен, при Екатерине II. Особенно был знаменит французский художник Сидо, который вырезал силуэты не только царицы, но и многих придворных и просто знатных особ. pa href=»http://photorabota.ru/wps/Pics/86c0609f54f1_DB63/3.jpg»img style=»border-right-width: 0px; border-top-width: 0px; border-bottom-width: 0px; border-left-width: 0px» border=»0″ alt=»3″ src=»http://photorabota.ru/wps/Pics/86c0609f54f1_DB63/3_thumb.jpg» width=»219″ height=»335″/a p pemФ. Сидо. Силуэтный портрет императрицы Екатерины II/em pСидо портретировал Екатерину II, членов ее фамилии и многих представителей петербургской знати. Свои силуэты он рисовал тушью, иногда гравировал на меди, но чаще всего вырезал из черной бумаги и вклеивал в гравированные рамки. Отразилось увлечение силуэтом и в прикладном искусстве, — появились фарфоровые табакерки с силуэтами, чашки, вышивки, инкрустации и т.п. Приблизительно одновременно с Сидо в Петербурге работал немецкий рисовальщик Антинг (1753-1803), выпустивший в 1791 г. альбом «Collection de cent silhouettes». В середине XIX века интерес к силуэтному искусству почти исчез и вырезание силуэтов обратилось в профессию странствующих артистов, добывавших себе, этим занятием скудный кусок хлеба на публичных гуляньях и ярмарках. Люди светского круга охладели к этому искусству…/pИсточник: a href=»http://photohappy.ru» target=»_blank»photohappy.ru/a

Здесь можно оставить свои комментарии. Выпуск подготовленплагином wordpress для subscribe.ru

Комментариев нет: